Колыбельные песни Развиваем мелкую моторику у детей | Колыбельные песни

Развиваем мелкую моторику у детей

0
0
0
0
0
0
0

Развиваем мелкую моторику у детей

Развиваем мелкую моторику у детей

Мелкая моторика представляет собой  способность к проделыванию мелких и четких движений, осуществляемых с помощью пальцев на руках и ногах, а также кистей рук. Все это происходит благодаря отлаженной работе нервной, мышечной и костной систем организма.

Развиваясь с самых первых дней, младенец начинает осваивать возможности мелкой моторики, на первых порах ребенок изучает свои ручки, а вскоре учится ими более точно двигать. Это можно увидеть на примере игрушек, с какими младенец играет: сначала он берет их всей ладошкой, а затем лишь большим и указательным пальцами. Позднее кроха овладевает ложкой в своей руке, а далее карандашом, кистью и фломастерами. Таким образом, примитивные действия мелкой моторики развиваются в более сложные алгоритмы, например рисование или написание чего-либо.

Мелкая моторика имеет прямую зависимость от нервной системы, органами зрения, вниманием, памятью малыша. Ученые привели неопровержимые факты того, что развивая мелкую моторику, можно ускорить процесс развития речи.

Занятия для мелкой моторики

Упражнения для мелкой моторики можно условно разделить на несколько видов. Это могут быть пальчиковые игры, массаж руки и всех пальцев, занятия с мелкими предметами, процесс лепки и рисования.

1) Массаж ладошек.

Данный вид занятия предельно прост и заключается в том, чтобы мама или папа мягкими движениями своих рук массировали ладошки малыша. Чтобы не было скучно, это действие может сопровождаться веселыми считалочками, например «Сорока белобока». Проговаривая слова: «этому дала…этому дала» следует загибать пальчики на руках у ребенка. Это и называется пальчиковыми играми. Для того, чтобы малыш быстрее начал выпрямлять пальчики и раскрывать ладошки, можно поиграть с ним в «Ладушки».

2) Процесс разрывания бумаги.

Если крохе уже больше полугода, тогда смело можно давать ему листы бумаги для ее разрывания, так происходит развитие осязания.

3) Листание книги.

Деткам, которым уже исполнился годик, подойдет занятие с перелистыванием страниц. Это могут быть и книги, и журналы, и блокноты.

4) Изучение мелких предметов.

Поскольку совершенствование мелкой моторики лучше происходит благодаря занятиям с маленькими предметами, то бусы для этого действия подойдут как нельзя кстати. Они могут быть различными как по форме, так и по цвету. То же самое действие проделывается и с разными крупами, например рисом или гречкой.

Малыш начнет трогать мелкие зернышки, просыпая их через пальчики. Это позволит оказать стимулирующий эффект на мелкую моторику и осязательные ощущения.

5) Рисование.

Рисовать можно на чем угодно и где угодно. Можно дать ребенку плоскую тарелку, в которой будет насыпан песок, малышу будет интересно проводить пальцами по нему, а взрослый должен помогать в этом деле малышу, рисуя вместе с ним разные геометрические фигуры (линии, круги, треугольники).

6) Процесс лепки.

Можно лепить из пластилина, глины или просто дать ребенку кусок теста, чтобы он помял его в руках.

Поскольку занятия для мелкой моторики происходят в присутствии большого количества маленьких игрушек и предметов, обязательно должен быть контроль малыша со стороны взрослых.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓